Тема 1. Что такое Figma: возможности и принципы работы. Создание аккаунта.
Преимущества Figma перед другими программами.
Принципы работы: облачное хранение файлов, многопользовательский режим редактирования, условная бесплатность. Системные требования и начало работы в Figma.
Тема 2. Освоение основ работы с интерфейсов.
Составляющие рабочей области. Сетка и её свойства. Направляющие.
Настройка аккаунта. Редактор и менеджер файлов Figma.
Создание и редактирование проектов: Recent, Draft.
Настройки профиля, команды, тарифы и удаление аккаунта. Проекты, страницы, фрэймы. Основные окна, панели и команды. Установка шрифтов. Форматы сеток: Grid, Columns, Rows. Свойства сетки: Type, Color, Size, Count, Gutter, Margin. Создание и использование направляющих.
Тема 3. Инструменты Figma и панель свойств. Плагины и комьюнити.
Панель инструментов: Move (V), Scale (K), Frame (A или F), Rectangle (R), Line (L), Arrow (Shift + L), Ellipse (O), Place Image (Shift + Ctrl + K), Pen (P), Text (T), Hand (SPACE). Панель слоёв (Layers Panel): обозначение фреймов, групп и объектов.
Библиотека шаблонов для фреймов. Динамическая панель свойств. Использование маски для фото/картинок. Работа с Figma Community. Использование и сохранение плагинов.
Тема 4. Понятие Аuto Layout и его свойства. Привязки.
Основы Auto Layout: концепция, строение, применение. Параметры Auto Layout на панели настроек. Поведение контейнера: axis, distribution, alignment, spacing. Анатомия Constraint. Создание Auto Layout и его составляющих: Stack, Align, Pin, Resolve Tools.
Тема 5. Аuto Layout resizing: hug, fixed, fill container. Создание адаптивных карточек.
Адаптивный дизайн в Figma. Когда использовать «hug contents», а когда — «fill container». Комбинирование различных вариантов выравнивания или автоматическое размещение (auto layout) вместе. Абсолютное позиционирование элементов (absolute position).
Тема 6. Интерактивные прототипы в Figma. FigJam.
Вкладки: Design, Prototype, Code (Inspect). Интерактивные прототипы в Figma. Создание связей между фреймами.
Скроллинг внутри фрейма (прокрутка). Figma Триггеры взаимодействия: On Click/On Tap, On Drag, While Hovering, Keyboard and Gamepad Shortcuts), Mouse Enter/Leave, Mouse Down (Touch Down), Mouse Up (Touch Up), After Delay. Анимация прототипа: Instant, Fade in, Smart animate, Move In / Move Out, Push, Slide In / Slide Out. Виды взаимодействия: Navigate, Scroll To, Swap With, Open URL. Использование Overlays при создании интерфейса. FigJam - интерактивные доски для дизайнеров от Figma.
Тема 7. Atomic Design. Мастер компоненты и экземпляры. Варианты.
Основные принципы атомарного веб-дизайна. Понятия атом, молекула, организм, шаблон, страница.
Преимущества Atomic Design. Назначение, создание и свойства компонентов. Библиотека компонентов (Assets). Подготовка компонентов. Создание вариантов компонентов и их практическое применение.
Тема 8. Библиотеки стилей и компонентов. UI kit, как коллекция компонентов проекта. Гайдлайны. Figma Community.
Создание библиотеки стилей: цвет, текст, эффект, сетка.
Отличие UI-kit от концепции атомарного дизайна.
Особенности дизайна мобильных систем Android и IOS: гайдлайны. UI elements, дизайн-система, asset-management. Принципы использование Figma Community для работы в Figma.
Тема 9. Передача проекта разработчикам. Составление резюме и портфолио UI/UX дизайнера.
Характеристики проекта для передачи проекта в разработку: используйте дробные числа, размеры текстовых блоков и модулей, наименование слоев и компонентов, заметки и прочее. Структура резюме UI/UX дизайнера и варианты размещения портфолио. Площадки: Behance, Dribble, Pinterest и прочее.
Тема10. Тренды UX/UI-дизайна. Аналоги Figma.
Современные тренды и направления UX/UI-дизайна на примере работ дизайнеров. Обзор программ аналогов Figma для создания дизайна приложений и сайтов. Плюсы и минусы аналогов.
Тема11. Выпускная работа
Оформление кейса Behance/ Dribble.
Обучение в Стахис проходит офлайн в центре Минска по адресу ул. Кальварийская, 1, офис 305 (ст.м. Фрунзенская). У нас есть групповое и индивидуальное обучение в разное время и дни недели. Онлайн обучение проходит в реальном времени с преподавателем в Zoom индивидуально или в мини-группе до 3 человек. До начала обучения создается чат в телеграмм, чат не удаляется. Вся полезная информация сохраняется навсегда.
Оплата возможна наличными в администрации центра или переводом на расчетный счет по реквизитам через приложение банка.
Оплатить можно из любой точки мира, ведь для знаний нет преград. Напишите нам в телеграм @stahis_minsk и мы с радостью поможем.
Да! Обучение подходит для тех, кто с нуля и совсем не умеет рисовать или работать в программах. Обучаем художественным дисциплинам - цветоведение и формальная композиция - база для любого дизайнера.
Да! Оставьте свои данные в форме заказа звонка — наши менеджеры свяжутся с вами в удобное время и помогут с выбором. Также проводим личные консультации в центре.
Работа дизайнера в основном состоит из практики, поэтому даже базовые инструменты вы будете разбирать на реальных задачах. Ученикам регулярно предлагаем проекты реальных заказчиков.
Да, вы можете взять академический отпуск или прекратить обучение в любой момент, написав заявление.
Посмотрите системные требования на официальных сайтах разработчиков:
И так далее, в зависимости от выбранного направления дизайна.
За время обучения, вы соберете портфолио, которое продемонстрируете перед комиссией на выпускном зачете. После успешной защиты дипломного проекта, вручаем свидетельства с вашей фотографией и полным списком дисциплин, которые вы изучили. Свидетельство Стахис ценится на рынке труда, потому что мы качественно обучаем дизайну с 1995 года.