Курс «Академический рисунок» является одной из возможностей творческого развития для желающих окунуться в мир искусства, раскрыть свои способности, выразить свое отношение к окружающему миру через создание учебных и творческих рисунков.
Программа курса органично совмещает в себе задания как для начинающего художника, так и закрепление навыков академического рисунка, полученных в прошлом, для умеющих рисовать. Этим программа помогает восполнить пробелы в знаниях и закрепить их на практике; расширяет возможности организации системного творческого досуга. И что немаловажно: студийные занятия помогают подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, ССУЗ и в др. учреждения, где необходимы навыки, знания и умения в области академического рисунка.
На занятиях курса «Академический рисунок» используется как традиционный классический подход в объяснении материала, так и современные инновационные методики обучения, что выгодно отличает курс академического рисунка в нашей студии. Каждому слушателю даются индивидуальные рекомендации. Наше стремление – обучение в дружелюбной, приятной и творческой атмосфере, создание благоприятных условий для занятий. Преподаватель составляет индивидуальную схему по творческому развитию. Особое внимание уделяется практическим занятиям, поскольку теоретическая составляющая курса не имеет смысла без практики.
Целью программы по живописи базовой ступени обучения является изучение основ колорирования (цветоведение), навыков передачи формы, объема, материальности предметов посредством цвета и тона. Задания ориентированы на изучение техник и приёмов акварели. Специальные эффекты.
Курсы живописи маслом сочетают в себе теорию и практику .На занятиях вы познакомитесь с тонкостями и нюансами рисования масляными красками, акварелью.
Получите представление о законах композиции, вариантах передачи света и тени, способах создания гармоничного колорита.
Научитесь выбирать, смешивать и наносить масляные краски, натягивать и грунтовать холст, грамотно отображать различные предметы и фактуры.
Попробуете свои силы в различных манерах исполнения картин.
Напишете множество картин с различными сюжетами (натюрморт, портрет, пейзаж, абстракцию, сюжетный рисунок).
Цвет в нашей жизни играет большую роль. Мы видим все в цвете и без знания цветоведения ни художник ни дизайнер работать не могут. Поэтому прежде чем приступить к Живописи параллельно с рисунком мы даем знания по цветоведению.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ПРОГРАММА КУРСА |
Тема 1. Введение
Цветоведение как наука. Цели и задачи предмета. Предмет внимания науки цветоведение. Цвет как физическая величина. Пространственная цветовая модель современных конусов. Колористика – раздел цветоведения. Основные характеристики цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Понятие «цветовой тон», «светлота», «насыщенность». Требования к организации рабочего места. Материалы и инструменты. Источники и литература по предмету.
Тема 2. Законы смешивания цветов
Механическое и оптическое смешение цветов. Цветовые круги: 6-ти ступенчатый и 12-ти ступенчатый. Использование на практике цветового круга. Противоположные, дополнительные и контрастные цвета по цветовому кругу. Сложение и разделение (физич.).
Тема 3. Типы цветовых композиций
Основные типы цветовых композиций: полихромная и монохромная. Цветовая гармония и целостность в полихромной композиции, и богатство оттенков в монохромной. Ахроматические и хроматические цвета и их взаимодействие. Цветовые иллюзии. Цветовая индукция как явление. Практическое использование иллюзий.
Тема 4. Средства гармонизации
Контраст и нюанс, важнейшие средства гармонизации. Характерные для них признаки. Главное и второстепенное. Отношения соподчиненности в композиции. Фактуры – средство обогащения композиции, техники нанесения красочного слоя на поверхность бумаги – покраска, заливка, тамповка, задувка и т.д.
Тема 5. Психофизическое воздействие цвета
Влияние цвета на нервную систему человека. Физические и психологические ассоциации, их устойчивость и индивидуальность. Физические ассоциации: теплое – холодное, легкое – тяжелое, звонкое – глухое и т.д. Психологические ассоциации: веселое – грустное, нейтральное и т.д. Цвет как символ. Более устойчивые ассоциации, вызываемые основными спектральными цветами.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ПРОГРАММА КУРСА |
Тема 1. Введение
Цели и задачи курса «Академический рисунок» в рамках всего курса лекций. Основные требования к организации учебного процесса, к рабочему месту. Материалы и инструменты.
Тема 2. Край и контур
Линейное рисование. На этом этапе слушатели начинают анализировать предметы реального мира. Все предметы находятся в пространстве, которое 3-х мерно. При изображении объекта нужно анализировать окружающее его пространство, плоскость, на которой он находиться и отношение этой плоскости к точке зрения. Видоизменение контуров предметов в зависимости от перемены точки зрения. Понятие пространства. Форма предмета, его край и геометрическая проекция формы на плоскость-контур.
Тема 3. Законы наблюдательной перспективы
Линейная и воздушная перспектива. Понятие «линия горизонта», «точка зрения», «точка схода». Видоизменение предмета в зависимости от перемены угла зрения на плоскость, на которой находится предмет. Так же убывание контрастности в зависимости от отдаления от глаза. Приёмы и последовательность построение каркасных моделей геометрических тел.
Тема 4. Светотень
Логика тени и света, основные понятия: свет, полутон, тень, рефлекс. Освещение предмета и плоскости, падающая тень. Убывание контраста в зависимости от удаления от источника света. Форма падающей тени и её зависимость от источника света.
Тема 5. Соотношение предметов
Связь изображаемых предметов между собой и окружающим пространством. Размеры предметов в сравнении друг с другом, их положение в пространстве. Понятия ближе, дальше; главное, второстепенное. Компоновка группы предметов в листе, связь формы с форматом. Освещение всей предметной группы, закономерности светотеневой моделировки формы. Восприятие нескольких предметов как композиционное целое в пространстве листа.
Группа предметов и пространство.В большой группе предметов и в более развёрнутом пространстве действуют те же законы, только повышается уровень сложности изображения. На первое место выходит компоновка предметной группы в листе, добротное построение предметов, логичность светотени, выявление связей между предметами (ближе, дальше, тёмный, светлый). На этом этапе уже нужно предъявлять требование к графичности изображения, владению техническими изобразительными приёмами, к проработанности деталей, а так же к владению материалом.
Тема 6. Рисование мягким материалом
Специфика передачи изображения мягким материалом (уголь, сангина, сапе, соус и т.д.). «Живописное», тональное рисование, более тщательная работа с фонами. Большой упор делается на цельность изображения. На первое место выходят отношения: главное, второстепенное.
ЖИВОПИСЬ
ПРОГРАММА КУРСА |
Тема 1. Общие закономерности колористических гармоний
Специфика работы с акварельными красками. Особенности передачи объема и пространства. Технические приемы (заливки, лессировки). Закономерности основных колористических отношений. Основные цвета и дополнительные оттенки в каждом отдельно взятом цвете. Взаимовлияние и взаимодополнение цветов.
Тема 2. Взаимосвязь предметов
На первый план выходят задачи выявления соподчиненности и взаимовлияние предметов. Так же как и в формальном изображении, в цвете то же существует отношение главное, второстепенное. Вопрос, какие цвета усилить, а какие приглушить, в отличие от реально существующей постановки. Уделить особое внимание композиционной убедительности при изображении предметов в определенном формате. Усложненные цветовые гармонии и богатство оттенков в каждом цвете
Тема 3. Предмет и среда
Группа предметов в сложной цветовой среде. Влияние окружения на предмет. Воздушная перспектива. Понятие «передний план», «дальний план». Светотеневая моделировка формы. На этом у слушателей должны сформироваться такие навыки. Уделить особое внимание живописным приемам и общей гармонизации всех элементов композиции, убедительности и ясности колорит. Нужно чтобы работа была богата цветовыми оттенками, но не перегружена ими.
Тема 4. Живопись маслом
Специфика работы с масляными красками. Особенности передачи объема и пространства. Технические приемы.