В основу данной статьи положена концепция матрицы эмоций ведущего русского дизайнера А. Лебедева.

Каждый человек, фактически не задумываясь, задаст на листе бумаги любого фор-мата направления «вверх», «вниз», «назад», «вперед» следующим образом:

 

index clip image002

Теперь положимся на наше эмоциональное восприятие каждого из четырех направ-ления. «Вверх» - это рост и развитие, вызывает положительные эмоции. «Вперед» - это движение, стремление, вызывает положительные эмоции. «Вниз» - подавляет, сдерживает, вызывает отрицательные эмоции. «Назад» - тормозит, останавливает, предостерегает, взывает отрицательные эмоции. В связи с подобранными нами эмоциями получим:

index clip image004

Наши направления разделили площадь листа на четыре части. Ну а что же будет в центре? Центр – отправная точка, где нет никакого движения. Поэтому центр восприни-мается эмоционально как состояние покоя. Складывая полученные знаки «плюс» и «минус» получаем, что самой положительной частью является правый верхний угол, а левый нижний – отрицательный, в два раза отрицательнее! Остальные же части нейтральны. Приходя к умозаключению, имеем:

«Самым «положительным» местом является правый верхний угол»!

Данная матрица эмоций очень широко применяется в сфере дизайна: при создании логотипов, визиток, рекламных афиш и т.д. Начнем с рассмотрения двух логотипов:

index clip image006

index clip image008

Не обладая сведениями о компаниях, которым принадлежат данные логотипы, не сложно сделать вывод, что обе они являются некими общественными организациями. Положим, более того, что эти компании еще и конкуренты! А теперь вопрос: «В какую из них Вы бы обратились?» Очевидно, что вопрос риторический. Логотип «Счастливые люди» сразу вызывает положительные эмоции не только цветовым решением, но и образами человечков, стремящихся в правый верхний угол. По-зитивный шрифт, немного детское начертание образов, матрица эмоций и использованные цвета – все это воссоздает образ успешной и процветающей организации.

 Логотип «Совершенство» имеет очень много схожих элементов с логотипом конкурентов. Однако, кучка гордо развернувшихся назад людей не вызывает столь положи-тельных эмоций. Скорее, наоборот...

А теперь посмотрим несколько логотипов, созданных в разное время и в разных странах.

В основу данной статьи положена концепция матрицы эмоций ведущего русского дизайнера А. Лебедева.

index clip image010