Web – дизайн на сегодняшний день – это не только красивые сайты и стильные шрифты, а нечто большее. В первую очередь – это инструмент продажи и решения, которые способны управлять клиентом и его желаниями. Это постоянная работа с новыми приемами и трендами. И от графического дизайнера в первую очередь требуется владение современными инструментами для создания коммерчески успешных проектов.

Рассказывает соавтор учебных программ учебного центра «Стахис», график и web-дизайнер Надежда Зорина.

Самым действенным и важным инструментом сегодня дизайнеры считают цвет. Каждый из нас любит определенные цвета – фавориты. Осознанно или подсознательно. Все мы окружаем себя приятной нам цветовой гаммой.

Сегодня, нас окружает большое количество информации о цветотипах, психологии цвета и колористике. Но кроме изучения материала, всем дизайнерам нужно главное -навык его грамотного применения. Сама природа раскрасила окружающий мир ярко, чтобы обеспечить нам максимально удобную навигацию – и дизайнерам не стоит игнорировать этот прием. Но, нужно всегда помнить, что чистый цвет встречается очень редко. Художники меня поймут. Например, любой фрукт всегда имеет переходы, оттенки, блики. Даже зелень на одном дереве никогда не бывает однотонной. А о скольких количестве оттенков моря и песка мы грезим зимним вечером?

У цветовых оттенков существует значительно больше потенциала в яркости и динамичности, чем у чистого цвета, и поэтому использование градиентов в графике учащается – видеть градиенты на мониторе и в печатной продукции благодаря современным технологиям цветопередачи становится все более привычным. Ещё несколько лет назад, из-за возможного непредсказуемого результата, к градиенту не любили обращаться ни дизайнеры, ни полиграфисты. Но сегодня мы все чаще наблюдаем их и в фирменном стиле компаний, в печатной продукции и даже в дизайне упаковки.

Уточним понятие градиент – это плавный переход между несколькими цветами. Чтобы создать градиент, нужно два или больше цветов, которые смешиваются и дополняют друг друга. Именно градиенты помогают дизайнерам создавать то, что понимается как новый цвет. Ультрамодный, не существовавший до этого оттенок, новый и уникальный.

Современная цветовая динамика заставляют нас рассматривать новый цвет. Часто мы не можем даже быстро подобрать ему название. Мы фантазируем, определяем его, примеряем его к предметам. Замечаем, что любые элементы с использованием градиента совершенствуются и приобретают дополнительный объем.

Но есть момент, который мы зачастую не замечаем и упускаем из вида: на самом деле существует слишком мало, чтобы их хватило на все бренды мира. Красный? «Ferrari»! Другой красный? «Coca-cola». Синий? Мы сразу назовем «Samsung», «Facebook», «Twitter».... Нам всем катастрофически не хватает цветов. И именно градиенты способны изменить правила игры. Теперь можно смешивать самые различные цвета, получая в свое распоряжение совершенно новые « оттенки» и создавать уникальный образ, Вот этим и начинают пользоваться мировые бренды в поиске своих новых образов. Каждый идет своим путем, но все они вместе путешествуют по великой стране ТВОРЧЕСТВА.

Об остальных мировых тенденциях и секретах профессии я с удовольствием расскажу слушателям на своих занятиях по курс у «Реклама и графический дизайн». Но как всегда оговорюсь, сегодня невозможно стать профессионалом оставляя за бортом самообразование. Выставки, журналы, книги, музыка, театр – все это служит одной великой цели – побуждает вас к творчеству и обучает вас. Анализируйте побольше и вы сможете освоить профессию вашей мечты.